Исследование с использованием двухэнергетической рентгеновской абсорбциометрии для визуализации пациентов с ожирением предполагает, что увеличение висцерального жира в организме может быть связано с качеством сна человека, особенно с его продолжительностью, сообщили исследователи из ведущего лондонского учреждения.

Международная группа под руководством доктора Панайотиса Янноса из Имперского колледжа Лондона обнаружила, что масса висцерального жира отрицательно связана с продолжительностью сна в группе из 5151 взрослого человека с эффектом плато при восьмичасовом сне в день. Авторы предполагают, что открытие проливает новый свет на потенциальную связь между ожирением и лишением сна.

«Наше исследование добавляет дополнительные доказательства того, что хроническое ограничение сна может быть потенциальным фактором ожирения висцеральной жировой массы», — написала группа. Исследование было опубликовано 15 марта в Интернете в журнале Sleep Medicine .

Растущие показатели ожирения и привычное сокращение продолжительности сна являются проблемами общественного здравоохранения во всем мире. Появляющиеся данные свидетельствуют о связи между увеличением веса и снижением продолжительности сна, однако, по словам исследователей, в нескольких исследованиях изучалась потенциальная связь между продолжительностью сна и региональной жировой массой тела у взрослых в США.

Чтобы восполнить пробел в знаниях, исследователи собрали данные 5151 участника двух опросов Министерства здравоохранения и социальных служб США; команда оценила продолжительность сна с помощью анкет домашнего интервью. Все участники исследования прошли двухэнергетическое рентгеновское абсорбциометрическое сканирование (DEXA), которое исследователи использовали для расчета регионального процентного содержания жира в организме.

Потребление пищи исследуемой когортой было в пределах рекомендуемых диапазонов, а потребление алкоголя было низким. Участники имели высокие индексы массы тела (ИМТ); авторы сообщают, что большинство из них не сообщали о проблемах со сном и в основном не имели никаких нарушений сна.

Исследователи обнаружили существенную общую отрицательную связь между продолжительностью сна и массой висцерального жира: в частности, разница в продолжительности ежедневного сна на один час меньше, что соответствует увеличению массы висцерального жира на 12,1 грамма. Они также обнаружили, что эта ассоциация выходит на плато при восьмичасовом сне в день и проявляется сильнее у мужчин.

«Продолжительность сна отрицательно связана с накоплением массы висцерального жира во взрослом возрасте, и, возможно, никаких преимуществ, кроме восьми часов сна в день», — объяснили авторы исследования.

Результаты могут быть клинически значимыми, поскольку висцеральное ожирение связано с метаболическими нарушениями, такими как инсулинорезистентность и диабет 2 типа, которые, по мнению авторов, повышают риск эндотелиальной и кардиометаболической дисфункций. Тем не менее, они отметили, что это первое исследование, в котором всесторонне изучена связь между продолжительностью сна и региональной жировой массой тела.

«Необходимы механистические и проспективные исследования, чтобы подтвердить влияние продолжительности сна на висцеральное ожирение и определить его причины», — заключили они.

Источник