Хирург-онколог Андрей Павленко, которому поставили диагноз рак желудка третьей стадии, в интервью блогеру Илье Варламову рассказал об особенностях и проблемах лечения в России.

xrayart08

Пациенту придется пройти долгий путь в поисках специалиста, и в итоге он может выйти на врача, который окажется недостаточно квалифицирован.

«Сейчас в России это лотерея. Объективных критериев, чтобы выбрать доктора или клинику, практически не существует.

Вы можете попасть в спеццентр, и вам не всегда сделают то, что надо. Это самая большая проблема — контроль качества оказания помощи.

У нас нет нормального аудита. Нужно искать врача. Где искать — это та проблема, которая не решена. Нет универсальных ключей, нет дорожной карты. Стандарты оказания медпомощи существуют в виде рекомендаций, мы не обязаны их выполнять», — объясняет Павленко.

В России нет рейтинга онкологических клиник, а тактика врачей даже в рамках одного отделения может меняться.

«Без знакомых, без достоверной информации о конкретном докторе и онкодиспансере я бы не стал рисковать и лечиться в России», — говорит врач.

Также проблемы возникают, если пойти путем бесплатных записей. Исследования займут 2-3 месяца. А срок имеет значение, если рак выявили на ранней стадии. Но при записи на бесплатные анализы и консультации обеспечить быструю логистику невозможно.

«Месяц, который выделяется Минздравом с момента постановки диагноза до начала лечения, — это утопия.

Если вы хотите делать быстро, вам придется платить деньги», — уверен Павленко.

Также он пожаловался на низкую оплату труда хороших специалистов. Система, по его словам, вынуждает их брать взятки или благодарность.

Вместо того, чтобы совершенствоваться и сосредоточиться на своей работе, врачи в диспансерах при зарплате в 42 тысячи ищут, где заработать.

Источник