Радиология в Ирландии должна стать предметом пристального внимания на ECR 2023. В преддверии конгресса мы поговорили с президентом ESR профессором Адрианом Брэди из Корка о его собственной карьере, уроках, извлеченных из разрушительной кибератаки 2021 г., и проблемы, стоящие перед профессией в Ирландии.

В: Можете ли вы рассказать нам о вашей больнице и отделении?

Ответ: С 1995 года большую часть своей карьеры консультанта я провел в больнице Университета Милосердия в Корке, учреждении, основанном в 1857 году Сестрами Милосердия для заботы о бедняках города. С тех пор больница значительно выросла, и это одна из двух крупных государственных больниц общего профиля в Корке с чрезвычайно загруженными службами неотложной и плановой помощи, а также с высоким уровнем третичной квалификации по многим специальностям.

Милосердие - это больница неотложной помощи общего профиля на 347 коек, расположенная в центре Корка.

«Милосердие» — это больница неотложной помощи общего профиля на 347 коек, расположенная в центре Корка, на берегу реки Ли. В нем работает более 1200 сотрудников, ежегодно обслуживается более 100 000 пациентов. Все изображения предоставлены профессором Адрианом Брэди.

В моей карьере утроилось количество сотрудников радиологического отделения, но этого все равно недостаточно! — и огромный рост нагрузки и спроса на наши услуги. The Mercy входит в группу академических больниц при Университетском колледже Корка (UCC), где я являюсь клиническим профессором радиологии. В UCC есть большая медицинская школа с потоками студентов и аспирантов, а также только вторая школа рентгенографии в Ирландии. Нынешний президент Европейской федерации обществ рентгенологов Эндрю Инглэнд, доктор философии, является старшим преподавателем в этой школе.

В: Каковы ваши собственные области клинического интереса?

О: Я интервенционный радиолог. Система здравоохранения в Ирландии устроена таким образом, что большинство рентгенологов практикуют только часть времени в своей узкой области интересов, а также имеют общие обязанности в области радиологии. Узкая специализация становится все более характерной чертой нашей работы, но количество рентгенологов еще не поддерживает эксклюзивную практику узкого специалиста. Таким образом, я также сообщаю о большом количестве простых рентгенограмм и исследований изображений поперечных сечений в большинстве областей тела и даже о некоторых методах ядерной медицины. Одним из преимуществ этой системы является то, что у нас есть возможность заниматься более общими областями радиологии за пределами наших конкретных узких специальностей.

На протяжении более 20 лет меня особенно интересовала наследственная геморрагическая телеангиэктазия (ГГТ), наследственное заболевание, характеризующееся аномальными кровеносными сосудами во многих системах и органах организма. В нашей больнице в Ирландии работает национальный справочный центр по HHT, и я накопил опыт лечения легочных артериовенозных мальформаций (ЛАВМ) у этих пациентов.

В этом HHT пациент лечился в больнице Университета Милосердия.

У этого пациента с HHT, лечившегося в больнице Университета Милосердия, легочная АВМ была диагностирована при ангиографии. Изображение слева: до процедуры эмболизации. Изображение справа: после эмболизации.

Методы, необходимые для эмболизации ПАВМ, имеют определенные нюансы, которые принципиально отличают их от некоторых других сосудистых мальформаций, и есть очень специфические соображения, которые необходимо учитывать при скрининге пациентов с ГГТ на наличие ПАВМ, а также при лечении и наблюдении за ними. Тесное участие в уходе за этой группой пациентов было чрезвычайно полезным и полезным.

В: Вы работали рентгенологом за границей?

О: Я прошла стажировку или резидентуру по радиологии в больнице Матер в Дублине, а затем переехала в Гамильтон, Онтарио, Канада, чтобы получить стипендию в области абдоминальной и интервенционной радиологии. Отделение Медицинского центра Университета Макмастера тогда возглавлял доктор Джайлс Стивенсон, гигант в области абдоминальной радиологии и человек, во многом положительно повлиявший на мою карьеру (и которого я горжусь тем, что могу назвать его своим другом).

Уборка снега лопатой была одним из многих жизненных навыков, которым Брэди научился во время своего пребывания в Канаде в 1990-х годах.

Уборка снега лопатой была одним из многих жизненных навыков, которым Брэди научился во время своего пребывания в Канаде в 1990-х годах.

После этого я перешел на работу штатным радиологом в больницу Уэллсли в Торонто, что дало мне прекрасную возможность развить свои навыки, особенно в области интервенционной радиологии, и получить опыт работы на уровне консультанта. После трех замечательных лет в Wellesley я перешел в Mercy, где провел остаток своей клинической карьеры.

Ирландская система обучения по большинству специальностей поощряет старших стажеров работать за границей в течение определенного периода времени в качестве стипендиата и штатного сотрудника, прежде чем вернуться на должности консультанта в Ирландии. Я твердо верю, что такой способ обучения наших самых опытных врачей чрезвычайно полезен для нашей системы здравоохранения. Это обеспечивает постоянный приток высококвалифицированных и компетентных консультантов, которые приносят нашим пациентам лучшее из новинок и передовых достижений медицины из других стран.

Вопрос: Испытывают ли Ирландия те же проблемы с рабочей силой и нехваткой навыков, что и Великобритания?

Ответ: К сожалению, численность нашего персонала в области радиологии в Ирландии даже ниже, чем в Великобритании, на душу населения, и значительно ниже, чем в большинстве крупных европейских стран.

Преимущества возможности пройти обучение за границей обеспечивают очень высокое качество оказания медицинской помощи в Ирландии, но у нас есть проблема с количеством. У нас менее 300 должностей консультантов-рентгенологов в системе общественного здравоохранения при пятимиллионном населении. Это, наряду с нехваткой оборудования и инфраструктуры, означает, что мы постоянно находимся в «аварийном» режиме, пытаясь справиться со спросом на услуги, который обычно превышает возможности предложения. Численность нашего персонала определяется и ограничивается финансированием из центрального правительства, а получение средств, позволяющих увеличить количество должностей, является трудным и очень медленным процессом.

Учитывая растущее и стареющее население, наша инфраструктура здравоохранения нуждается в масштабном расширении на всех уровнях. Некоторое политическое осознание этого, кажется, развивается, но время, необходимое для финансирования, обучения и обучения дополнительного персонала, а также для строительства объектов, очень велико. Наши лидеры справедливо говорят о расширении доступа к диагностическим средствам (включая радиологию) на уровне общин, но я боюсь, что пройдет много времени, прежде чем мы догоним многие другие страны в нашей способности своевременно предоставлять эти услуги.

В: Факультет радиологов был создан в рамках Королевского колледжа хирургов в Ирландии (RCSI) в 1961 году. Почему рентгенологическое общество или колледж не были созданы как отдельная организация?

A: Короткий ответ — «числа».

Поскольку это небольшая страна, многие из наших специализированных учебных заведений последипломного образования существуют под более крупными зонтиками, преимущественно как составные факультеты RCSI или Королевского колледжа врачей Ирландии (RCPI). Некоторые специальности сформировали независимые колледжи, но большинство находит выгоду в совместном использовании ресурсов и инфраструктуры в RCSI и RCPI.

Брэди был избран деканом факультета радиологов в 2010 году.

Брэди был избран деканом факультета радиологов в 2010 году.

Факультет радиологов работает очень независимо, контролируя собственное финансирование, членство, а также образовательную и академическую деятельность, но он получает большую пользу от поддержки и структур RCSI во многих областях, не в последнюю очередь в проведении официального квалификационного экзамена, стипендии факультета радиологов. . Я имел удовольствие работать в совете факультета в течение 11 лет и в качестве его декана с 2010 по 2012 год.

Факультет является не только национальным обществом радиологии и радиационной онкологии. Он также осуществляет всю подготовку по обеим специальностям в стране, определяет стандарты обучения (под эгидой Медицинского совета), проводит выпускные квалификационные экзамены и определяет успешное завершение обучения. Таким образом, факультет представляет собой сочетание национального общества и национального учебного органа.

Вопрос: Какие уроки были извлечены из атаки программы-вымогателя на систему здравоохранения Ирландии? Изменили ли вы свою собственную практику из-за нападения?

A: Эта атака была разрушительной. В мае 2021 года ИТ-системы всей системы здравоохранения Ирландии были взломаны и фактически отключены. Все ИТ-элементы были быстро переведены в автономный режим, отлажены и медленно возвращены в эксплуатацию.

Как специальность, почти полностью зависящая от функционирующей ИТ-инфраструктуры, радиология сильно пострадала. Внезапно наши PACS и RIS оказались недоступны. Очень быстро были приняты различные временные обходные пути; например, в нашей больнице мы продолжали работу, сообщая об исследованиях напрямую с мониторов модальности в службу удаленной транскрипции через наши смартфоны. Во многих случаях эти решения были необходимы в течение недель или месяцев.

Побочные эффекты ощущаются до сих пор. В качестве тривиального примера я использую свой личный адрес электронной почты для всех дел ESR, потому что возможность удаленного доступа к моей больничной электронной почте никогда не восстанавливалась после атаки по соображениям безопасности.

Безусловно, многому научились. Мы все гораздо больше заботимся о безопасности, и уровни мониторинга безопасности всего обмена ИТ-информацией были значительно усилены. Отчасти это замедлило рабочие процессы, и потребовались адаптации, в том числе обновление программного обеспечения до более поздних версий.

На ECR 2023 мы услышим от спикеров двух разных сессий (включая сессию «ESR встречает Ирландию») о кибератаке и о том, что из нее узнали. Подобные события могут произойти в любой стране; мы все можем многому научиться на опыте тех, кто уже пострадал от нападения.