Фотография не только немая, но и плохая, но лучшей не осталось. От этого человека вообще ничего не осталось, кроме лабораторных записей и отчётов. Это Альберт Стивенс, маляр из Калифорнии. В 1945 году он обратился в госпиталь с жалобой на боли в животе и у него диагностировали неизлечимый рак. Так он попал в программу исследований в рамках проекта “Манхэттен”.
Неизлечимым больным вводили лошадиные дозы радиоактивных веществ для определения их вредоносности, а заодно воздействия на больные органы (из этого потом выросла радиология). Стивенсу вкололи два изотопа плутония, который откладывался в костях и продолжал излучать. Уже по останкам определили, что он получил суммарную дозу радиации в 64 зиверта. Это наибольшая доза, полученная человеком на этой планете, по крайней мере, из зарегистрированных.

Больше данных и ссылок на документы можно найти по ссылке.

И тут обнаружилось, что рака у Стивенса нет, просто запущенная язва желудка. Делать было нечего, врачи прооперировали язву, поздравили его с выздоровлением и отпустили домой, попросив регулярно сдавать анализы, за которыми приезжала медсестра.
И что вы думаете, сэр?! Всего лишь через 21 год после выписки 79-летний к тому моменту Стивенс умер от сердечного приступа. Можно ли сомневаться во вреде радиации? Хотя, конечно, это плохой повод для шуток.
В 1993 году журналистка Айлин Уэлсом раскопала эту историю в рассекреченных архивах проекта “Манхэттен” и получила своего полностью заслуженного Пулитцера.

Источник