Image 2etrd

Представьте себе, что вы больше никогда не будете сидеть в очереди в поликлинике, ожидая, когда вас примет врач. А ведь, возможно, это может стать реальностью.

Мы хотим познакомить вас с компанией Teladoc, которая сегодня является крупнейшим телемедицинским провайдером в США, стараясь сделать эту воображаемую ситуацию реальностью.

Image 6 Teladoc предоставляет услуги, которые предназначены для замены традиционного визита к врачу в сфере поведенческого здоровья, дерматологии и несрочных медицинских проблем, и делает это с помощь телемедицинских сервисов. Пациентам с такими проблемами теперь не надо звонить в клинику, договариваться о визите к врачу, ехать туда, сидеть и ждать и, наконец, встречаться с врачом. Сайт Teladoc утверждает, что Участник сообщества (т.е. пациент, использующий платформу компании) может “встретиться” с врачом менее, чем через 10 минут после запроса на консультацию. Неплохо, неправда ли, особенно учитывая, что комната ожидания находится у вас дома.

В 2016 году почти 1 миллион Участников воспользовались телемедицинской консультацией с помощью сервиса компании, в 2015 году их было всего 576 000. Количество всех телемедицинских визитов составило в этот год почти 1,5 млрд, утверждается в ежегодном отчете Teladoc. Оборот компании увеличивался на 60%, 78% и 110% в 2016, 2015 и 2014 годах, соответственно. Свой доход телемедицинский провайдер получает из двух источников: доход от подписки от Клиентов (врачи и медицинские организации) и доход от каждого визита Участника. Интересно, что доход от индивидуальных визитов составляет только 18% от общего объема, в отличие от 82%, полученных от подписок Клиентов. Т.е. именно врачебное сообщество является основным заказчиком услуг Teladoc. По данным компании, Teladoc может достичь уровня в 20.1 млн Участников при всего 7500 Клиентах.

Основное достоинство Teladoc для Клиентов – это экономия. Согласно исследованию, в среднем Клиенты экономят $472 на одного Участника, а всего в прошлом году общая такая экономия составила $493 млн. Традиционная врачебная практика требует наличия помещения, за которое надо платить, и которое трудно быстро увеличить. Телемедицина же, как и интернет-магазин, использует преимущества виртуального пространства.

Врачи – это основа конкурентного преимущества компании. Сейчас услугами Teladoc пользуются свыше 3000 врачей, а недавно компания приобрела конкурентную фирму Best Doctors, в сети которой зарегистрировано около 50 000 врачей. И будет интересно посмотреть, как эта группа будет интегрирована в платформу Teladoc.

Teladoc на рынке США существенно крупнее своих конкурентов, а масштаб в этом бизнесе значит многое. Как только Клиент подписывается на услуги платформы, то, поскольку шансы найти более низкую цену такого сервиса очень малы, показатели их удержания очень высоки. А чем больше Клиентов подписывается, тем больше врачей нужно, что еще более усиливает преимущество компании.

Впрочем, несмотря на всю “красоту и успех”, Teladoc все еще не прибыльная компания, даже если учитывать только операционный поток наличности. И если фирма начнет терять Клиентов из-за конкуренции или некачественных услуг, снижение дохода только усугубит проблемы. Если же Teladoc сможет продолжать подписывать Клиентов, то будущее компании кажется вполне радужным. Большие задачи и большие риски.

Источник