Концерн Daimler совместно с Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера (Германия) разработал технологию, позволяющую получать рентгеновские снимки автомобиля в ходе проведения краш-теста.

86f5c2db572a8c2b605f9a533216facd

Однажды немецкие инженеры задались вопросом, почему бы не рассмотреть деформируемые при краш-тесте элементы силовой структуры кузова с помощью рентгена. Высокоскоростная съёмка это, конечно, хорошо, но рентгеновское излучение помогло бы буквально заглянуть внутрь тех или иных деталей и досконально разобрать, как они ведут себя во время столкновения. До сих пор это было невозможно.

073e3da682f5662825f148146bf3f62d

Проблема заключалась в том, что рентгеновские снимки можно было получать только в неподвижном состоянии. Проделав поистине титанический объём работы, команда учёных не только сконструировала специальный рентгеновский аппарат, но и разработала методику синхронизации снимка с ударом автомобиля о барьер. Это потребовало сокращения времени экспозиции в тысячу раз по сравнению с привычным статическим рентгеном.

073e3da682f5662825f148146bf3f62d

Зато благодаря такой методике можно иметь дело не только с разбитым автомобилем, но и тщательно проанализировать все промежуточные этапы деформации, которые до этого всегда оставались за кадром. Полученные данные Daimler будет использовать для создания усовершенствованной компьютерной модели, позволяющей точно прогнозировать последствия аварий и повышать безопасность автомобилей.

073e3da682f5662825f148146bf3f62d

Источник