Согласно результатам опроса, опубликованным 19 января в Clinical Radiology , многие стажеры-радиологи в Великобритании заинтересованы в работе над проектами, мероприятиями и обучением, связанными с искусственным интеллектом (ИИ) .

Исследователи во главе с доктором Обейд-Ул Хашми из Академии визуализации Восточной Англии в Норидже также обнаружили, что почти все респонденты считают, что ИИ следует преподавать во время обучения. Однако только один респондент сообщил, что в их учебной программе реализовано обучение ИИ.

«Несмотря на текущую ограниченную доступность мероприятий и обучения на основе ИИ в рамках учебных программ в Великобритании, отношение британских стажеров к ИИ в основном положительное, и многие проявляют интерес», — написали Хашми и его коллеги.

Использование ИИ в радиологии продолжает расти. В Великобритании Королевский колледж радиологов (RCR) ввел искусственный интеллект в свою учебную программу на 2021 год. Тем не менее, продолжаются дебаты о том, как лучше всего внедрить ИИ в практику и учебные программы, а также о том, как ИИ может повлиять на карьеру радиолога.

Предыдущие отчеты со всего мира показывают, что стажеры и специалисты с оптимизмом смотрят на ИИ в радиологии. В своем исследовании Хашми и его коллеги хотели опросить британских стажеров-радиологов, чтобы лучше понять их отношение к ИИ, включая уровень спроса на образование, потребности в обучении, предыдущий опыт и влияние на карьеру.

Команда собрала данные за двухмесячный период в 2021 году от 149 стажеров-радиологов, получивших «по крайней мере один ответ» из всех учебных программ Великобритании. Исследователи обнаружили, что 83,7% стажеров заинтересованы в использовании ИИ. Однако 71,4% также сообщили, что не имеют опыта работы с ИИ, а 79,9% заявили, что хотели бы участвовать в таких проектах.

Исследователи также обнаружили, что 98,7% респондентов считают, что ИИ следует преподавать во время их обучения, причем более трех четвертей считают, что его следует преподавать между первым и третьим годами обучения по специальности. Однако только один респондент сказал, что в их соответствующей учебной программе есть обучение ИИ. В число трех основных приоритетных областей обучения ИИ, которые, по словам стажеров, они хотели бы включить, входят базовое понимание, внедрение и критическая оценка программного обеспечения.

Кроме того, 74,2% стажеров указали, что ИИ улучшит работу рентгенологов-диагностов в течение следующих 20 лет. Тем не менее, основные проблемы, о которых они сообщили, включают вопросы, связанные с внедрением информационных технологий, этикой и правилами. Менее половины стажеров сообщили, что обеспокоены тем, что ИИ заменит работу рентгенологов.

Тем не менее, исследователи подчеркнули, что опрос показал «сильную» поддержку дальнейшего формального обучения, поддержки и участия в ИИ. Они также написали, что стажеры могут быть «потенциально большим неиспользованным ресурсом» для исследователей, которые сейчас занимаются исследованиями и разработками в области ИИ.

«Позитивное отношение может улучшить клиническое внедрение ИИ, подчеркивая важность интеграции обучения ИИ в учебную программу по радиологии. Это также может быть распространено на студентов-медиков», — добавили они.

Источник