Оказывается, наш позвоночник быстро изнашивается из-за собственных изгибов, а узкие кости женского таза мешают эволюции. Бывший редактор Playboy Чип Роу (Chip Rowe) написал для научно-популярного журнала Nautilus статью о серьезных “ошибках” природы и о том, как их можно исправить. Для этого он опросил экспертов в области анатомии и биологии.

1. Позвоночник с дефектами

Проблема: Наш позвоночник устроен совершенно беспорядочно. Удивительно, что мы вообще можем ходить, говорит Брюс Латимер, директор Центра по изучению происхождения человека в Западном резервном университете Кейза в Кливленде.

Когда наши предки ходили на четвереньках, их позвоночник был изогнут, как лук, чтобы выдерживать вес прикрепленных к нему снизу органов. Но потом мы встали на две ноги. Это изменило нормальное положение системы сразу на 90 градусов, и позвоночнику пришлось принять форму колонны. После этого, чтобы прямохождение стало возможно, он изогнулся вперед в нижней части спины. А чтобы голова человека держалась прямо, верхний отдел позвоночника изогнулся в противоположном направлении.

Это изменение привело к огромному давлению на нижние позвонки и, как следствие, подарило боли в нижней части спины около 80% взрослых.

Решение: Вернуться к позвоночнику-луку. “Подумайте о вашей собаке,” говорит Латимер. “От крестца к шее, ее позвоночник изогнут в форме лука. Это отличная система”. Простая. Крепкая. Не доставляющая боли. Есть только одна загвоздка: чтобы вес головы не тянул нас вниз, мы должны снова встать на четвереньки.

2. Негибкое колено

Проблема“Вы берете самый сложный сустав в организме, ставите его между двух огромных рычагов – бедренной и большеберцовой костями – и все, ждите неприятностей”, говорит Латимер. В результате ваше колено вращается только в двух направлениях: вперед и назад. “Вот почему во многих видах спорта, за исключением, пожалуй, регби, запрещено подрезать соперника или ударять его по колену сбоку.”
Решение: Заменить цилиндрический шарнир шаровым, по аналогии с тем, как устроены суставы в наших плечах и бедрах. Наше колено устроено не так, не потому что нам это не нужно. “Мы просто тогда не играли в футбол,” – считает Латимер.
Nautilus magazine / Len Small

Nautilus magazine / Len Small

3. Слишком узкий таз

Проблема: Роды – очень болезненный процесс. И вам станет еще больнее от осознания того, что ширина женского таза не меняется уже на протяжении 200 000 лет, а это, в свою очередь, не позволяет детям рождаться с мозгом большего размера.
Решение: Конечно, можно было бы растянуть таз, но технологи, возможно, уже нашли лучшее решение. “Держу пари, что через 10 000, или даже через 1 000 лет, ни одна женщина в мире не будет рожать естественным путем. Доктора будут соединять сперму и яйцеклетку, а вы просто придете в клинику и заберете готового ребенка”.

4. Незащищенные яички

Проблема: Мужские детородные органы находятся в уязвимом положении вне тела.
Решение: Перемещение яичек внутрь организма убережет мужчин от боли от ударов в эту область. “Для этого, во-первых, нам нужно изменить свойства спермы,” – говорит Гордон Гэллап, эволюционный психолог в Университете штата Нью-Йорк в Олбани.

Очевидно, природа поместила яички (в отличие от яичников) на холод, потому что сперма должна храниться при температуре ниже внутренней температуры тела. Гэллап предполагает, что эти более низкие температуры сохраняют сперму в относительно неактивном состоянии, до тех пор, пока сперматозоиды не войдут в теплую среду влагалища, после чего они резко разгоняются в поисках яйцеклетки для оплодотворения.

Это эволюционное решение предохраняет сперму от слишком раннего износа. Значит, нужно изменить алгоритм, говорит Гэллап. Хранить сперму при температуре тела и сделать влагалище еще горячее. (И, кстати, в таком случае нет никакой необходимости разрабатывать новый перечень технических условий: за прототип можно взять слонов).

5. Густо растущие зубы

Проблема: У человека в задней части рта, как правило, есть три коренных зуба с каждой стороны верхней и нижней челюстей. Когда наш мозг резко увеличился в размере в процессе эволюции, челюсть стала шире и короче, и места для третьего, самого дальнего, коренного зуба не осталось. Эти остроконечные зубы, возможно, были полезны нам в прошлом, до того, как мы научились готовить и перерабатывать пищу. Но теперь “зубы мудрости” причиняют только болезненные ощущения.
Решение: Избавиться от них. С одной стороны, это уже происходит – около 25 процентов людей сегодня (в основном эскимосы) рождаются либо без этих зубов, либо без их полного набора. В то же время мы научились безопасно извлекать эти зубы с помощью стоматологических инструментов, которые, отмечает Манн, мы бы, наверное, не изобрели без мозга большего размера. Зуб за зуб, как говорится.

6. Извилистые артерии

Проблема: Кровь поступает в руки и ноги по главной плечевой артерии, которая расположена на внутренней стороне конечности. Для кровоснабжения тканей, расположенных с наружной стороны, артерия разветвляется, огибает кость и переплетается с нервами. Эти хитросплетения приводят к некоторым довольно раздражающим “глюкам”. В локте, например, артерия прямо под кожей соединяется с локтевым нервом, который отвечает за движения мизинца. Вот почему ваша рука немеет, если вы резко ударяете ее в нижней части предплечья.
Решение“Можно пустить питание по второй артерии с внешней стороны каждой конечности,” – считает Руи Диого, доцент анатомии в Университете Говарда в Вашингтоне, который специализируется на изучении эволюции мышц приматов. – “Эта дополнительная артерия будет обеспечивать прямой приток крови от плеча к внешней стороне конечности, и поверхностного расположения сосудов и нервов можно будет избежать.”

7. Выгнутая сетчатка

Проблема: Клетки фоторецепторов в сетчатке глаза похожи на микрофоны, направленные от говорящего, – пишет Натан Ленц, доцент молекулярной биологии в Нью-Йоркском городском университете.

Сетчатка расположена в задней части глаза, и прежде чем свет попадет на нее, ему придется пройти через каждую клетку глаза, а также через кровь и ткани. Вдобавок такое расположение приводит к отслоению сетчатки от поддерживающей ее ткани, что является главной причиной слепоты. К тому же такая форма сетчатки имеет слепую часть, где нервные волокна клетки, по аналогии с микрофонными кабелями, собираются в зрительный нерв, заставляя мозг корректировать воспринимаемое изображение.

Nautilus magazine / Len Small

Nautilus magazine / Len Small

8. Блуждающий нерв

Проблема: Возвратный гортанный нерв (лат. nervus laryngeus recurrens) играет важную роль в нашей способности говорить и глотать. Он передает команды от мозга к мышцам гортани. Теоретически, это должен быть не очень длинный прямой нерв. Но в процессе развития плода возвратный гортанный нерв переплетается с тканями на шее, которые спускаются к сердцу. В итоге гортанный нерв огибает дугу аорты или иную крупную артерию и идёт обратно к гортани. Наличие такого нерва в груди подвергает человека дополнительной опасности во время операции или даже обычной драки.
Решение: “Это просто”, – говорит Ребекка З. Герман, профессор анатомии и нейробиологии из Университета Северо-Восток Огайо Медикал в Рутстауне, Огайо. – “Пока ребенок находится в утробе матери, нужно, чтобы гортанный нерв развивался после тканей и сосудов на груди. Таким образом, нерв не переплетется с артерией.

9. Неправильно расположенная гортань

Проблема: Трахея и пищевод соединяются друг с другом в гортани, участке дыхательной системы, который содержит голосовой аппарат. Чтобы еда не попадала в трахею, эластичный надгортанник рефлекторно закрывает вход в гортань, когда мы глотаем. Но иногда механизм срабатывает недостаточно быстро. Если вы разговариваете и смеетесь во время еды, пища может соскользнуть и застрять в дыхательных путях, и вы начнете задыхаться.
Решение: Нужно брать пример с китов, чья гортань находится в дыхале, видоизмененных носовых отверстиях, смещенных на макушку. Если бы мы передвинули гортань в наш нос, говорит Герман, мы могли бы иметь два независимых горла. Конечно, мы потеряли бы способность говорить. Но мы могли бы общаться песнями, как киты, через вибрации наших ноздрей.

10. Мозг с кучей багов

Проблема: Человеческий мозг эволюционировал в несколько этапов. При появлении обновлений старые части тоже должны были оставаться работающими, чтобы поддерживать наше тело в рабочем состоянии, объясняет психолог Гари Маркус в своей научно-популярной книге о строении человеческого мозга.

Такие надстройки в проекте привели к спонтанному выбору временных решений. Это как если бы мозг представлял собой нефункциональную рабочую группу, где “молодые сотрудники” (передний мозг) работают с новомодными технологиями, такими, как речь, а “старая гвардия” (средний мозг и задний мозг) курируют институциональную память – и блок предохранителей в подвале. Несколько последствий такого распределения включают в себя депрессию, безумие, ненадежные воспоминания и предвзятость подтверждения.

Nautilus magazine / Len Smalll

Nautilus magazine / Len Smalll

Источник