Как высокие технологии упрощают работу врачей и повышают удобство для пациентов?
Таким вопросом задалась радиоведущая программы “Эхомед” на “Эхе Москвы” Татьяна Лямзина.

О высокотехнологичных решениях, которые внесли значительный вклад в борьбу с коронавирусом рассказал главный специалист по лучевой и инструментальной диагностике ДЗМ и МЗ РФ по ЦФО, директор Центра диагностики и телемедицины, профессор Сергей Морозов (Sergey Morozov).

Несомненно пандемия способствовала развитию медицины. В настоящий момент лечебные практики продолжают развиваться семимильными шагами. Оборудование становится цифровым. Так, например, диагностические цифровые аппараты были подключены к ЕРИС — Единому радиологическому информационному сервису. Благодаря этой системе, которая уже давно функционирует в столице, стало возможным объединить в единую сеть Тяжелую Медицинскую Технику (ТМТ) и обеспечить дистанционное взаимодействие врачей-клиницистов, рентгенологов, рентгенолаборантов и пациентов.

Этапы работы с ЕРИС:

 Рентгенолаборант выполняет исследование пациента, создавая персонализированное направление;

 Файлы изображений загружаются в ЕРИС;

 Врач-рентгенолог производит описание исследования и после этого врачи, работающие в ЕРИС, получают доступ как к заключению, так и к изображениям данного исследования, где бы оно ни было сделано.

Такая возможность взаимодействия разных медучреждений стала бесценной в условиях пандемии, когда передача физических носителей изображений оказалась невозможной.

В эфире программы “Эхомед” Татьяна Лямзина и Сергей Морозов также обсудили. Алгоритмы машинного обучения активно используются в медицине: компьютерный анализ текстов для проверки качества медицинской документации, распознавание речи (в частности, речи врача-рентгенолога), компьютерное зрение, применяемое с целью обнаружить патологии, например, при рентгенографии и маммографии, а также анализ BigData для того, чтобы прогнозировать возможные осложнения у пациентов.

Получая медицинские данные, технологии искусственного интеллекта “учатся” их распознавать. Данный процесс в некотором смысле можно сравнить с обучением маленького ребенка, которому взрослый человек показывает, как правильно, к примеру, ходить, есть и играть.