Присяжные не знают, повлияла ли пандемия COVID-19 на радиологическое образование положительно или отрицательно. Но, по крайней мере, учащиеся учатся быть более устойчивыми, согласно исследованию, опубликованному 18 августа в журнале « Радиография » .

Группа под руководством доктора Виама Эльшами из Университета Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах, в которую входили исследователи из Великобритании, обнаружила в ответах на опрос, что около 54% ​​клинических преподавателей в области радиологии сообщили, что пандемия «не повлияла» на студенческий контроль или обратную связь. , а также о клинических достижениях. Однако остальные 46% сообщили, что пандемия негативно повлияла на практический опыт.

«Нынешнее исследование выявило противоречивые мнения среди клинических наставников в разных клинических отделениях», — написали Эльшами и др. «Несмотря на проблемы, связанные с COVID-19, преподаватели смогли обеспечить непосредственное клиническое наблюдение и обратную связь со студентами о клиническом размещении на протяжении всей пандемии».

Рентгенологи были ключевыми работниками здравоохранения на переднем крае во время пандемии COVID-19, предоставляя пациентам изображения, которые помогают направлять лечение. Однако на обучение студентов быстро повлияли рекомендации, призывающие к безопасному дистанцированию, что побудило учебные заведения внедрить дистанционное обучение.

Клинические наставники базируются либо в клиническом отделении, либо в клиническом центре, чтобы помочь студентам в обучении посредством наблюдения, наставничества и оценки студентов-радиологов при клиническом размещении. Исследователи отметили, что репетиторы также могут дать уникальную и ценную информацию о влиянии изменений на размещение и практику из-за пандемии.

Однако данных об опыте и благополучии студентов и преподавателей во время пандемии не хватает. Поэтому Эльшами и его коллеги стремились проанализировать восприятие и опыт преподавателей, а также их понимание опыта студентов, посещающих клиническую практику за последние пару лет.

Группа изучила данные опроса, полученные от 59 преподавателей, базирующихся в основном в Шотландии, Уэльсе, Северной Ирландии и Объединенных Арабских Эмиратах. Из общего числа 27 сообщили, что пандемия оказала негативное влияние, а 32 сообщили, что не повлияли на студенческий опыт.

В то время как 11 преподавателей считали, что учащиеся не должны были находиться в клинической практике в течение этого времени, 30 тьюторов были довольны размещением студентов и сообщили, что готовы поручить студентам работу.

«Интересно, что 58% [n = 34] преподавателей-клиницистов предположили, что будущим выпускникам может потребоваться более продолжительное время наставничества после окончания учебы из-за снижения клинического опыта во время пандемии», — пишут авторы исследования.

В целом 46 из 59 респондентов считают, что студенты улучшили свою клиническую уверенность, работая непосредственно с пациентами с положительным результатом на COVID-19.

Эльшами и др. предположили, что, основываясь на их данных, клиническое размещение должно продолжаться во время будущих волн COVID-19, а также других пандемий, которые могут возникнуть. Они писали, что это поможет в развитии навыков устойчивости и адаптивности. Девять тьюторов, участвовавших в исследовании, сообщили о положительном влиянии на клиническое образование и развитие клинических навыков в сложных условиях.

Команда также призвала к дальнейшим исследованиям для анализа степени неразвитости навыков, вызванных воздействием пандемии, чтобы помочь реализовать стратегии выживания как для студентов, так и для преподавателей.

«Опыт работы в клиническом отделении во время COVID-19 для этой группы сотрудников улучшил подготовленность, знания и навыки, которые будут бесценны в случае новой пандемии», — пишут авторы.

Источник