В век информационных технологий интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни. На просторах Глобальной сети можно узнать любую интересующую нас информацию, и ни для кого не секрет, что этот безграничный многоканальный информационный простор может стать одним из значимых рычагов развития той или иной сферы жизнедеятельности, в том числе и медицины. Каким же образом социальные сети могут помочь в развитии медицинского бизнеса?

Создание представительства ЛПУ в социальных сетях позволяет:

анализировать динамику интереса потенциальных и текущих клиентов к тем или иным медицинским услугам;
оперативно информировать потенциальных клиентов об акциях, скидках, новостях ЛПУ;
формировать спрос на медицинские услуги, увеличивать приток целевых посетителей на сайт;
информировать о новых методах лечения и новой медицинской технике, применяемой в ЛПУ;
организовать достаточно доверительное неформальное и эмоционально окрашенное общение и сформировать лояльных потребителей;
заявить о высоком профессионализме врачей и медицинского персонала;
нивелировать негативные высказывания о бренде ЛПУ;
формирование положительного имиджа бренда ЛПУ;
усилить узнаваемость и позитивное восприятие бренда ЛПУ среди молодежи;
улучшить позиции сайта ЛПУ в поисковой выдаче.
Механизм продвижения медицинских услуг в социальных сетях.
Целью работы по маркетинговому продвижению платных медицинских услуг в социальных сетях является сбор существующих и потенциальных клиентов в сообщества. Делать это можно двумя способами:

1) Наполнять свою страницу-«визитку» в социальных медиа притягательным контентом и создавать виртуальную розничную среду, которая сама по себе будет манить потенциального пациента.

2) «Идти в народ» и вливаться в онлайновые дискуссии.

Медицинским клиникам следует «идти в группы», где обсуждают различные медицинские проблемы и методы их лечения. В социальной сети, например «ВКонтакте», сами медицинские клиники обычно тоже зарегистрированы как открытые группы-сообщества о медицине.

Как правило, основной контент таких групп посвящен новостям медицинской клиники, конкурсам, скидкам и акциям, опросам пользователей, мнениям специалистов по поводу лечения заболеваний и здоровому образу жизни, видеоурокам, ссылкам на другие носители информации о клиниках.

В качестве мотива вступления пользователей в группы чаще всего служит информация о получении бонуса или скидки, а также общение и возможность нахождения интересной информации. В связи с этим будет популярна информация о ценах на услуги, статьи о здоровье, болезнях и какие именно анализы и диагностические процедуры необходимо сдать для диагностирования.

Существуют три основные поведенческие категории пользователей таких групп:

пассивные наблюдатели;
участники дискуссий;
генераторы контента.
«ВКонтакте» лучше работает формат дискуссий, участниками которой являются сами пользователи. Поэтому в группах идет обсуждение тем, предложенных клиниками, которые активно развивают участники, например: «ваши вопросы, отзывы и предложения о работе клиники», «консультации аллерголога-иммунолога», «удивительная история — роды», «консультация детского лора» и «консультации пластического хирурга».

По каждой теме пациенты пишут свои комментарии, поэтому правильно спрашивать у своих пациентов их мнение и предложения о работе клиники в виде неформального общения.

Как рассказать о платной медицинской услуге?
Рассмотрим пример размещения подобной информации в социальной сети «ВКонтакте». Поскольку подавляющее большинство пользователей данного контента лучше воспринимают визуальный ряд, практически все материалы, которые размещают медицинские клиники, рекомендуется иллюстрировать фото или картинками с обязательным брендированием всего визуального контента логотипом клиник.

Важно! Контент должен дозированно анонсировать акции клиники, иногда могут появляться поздравления с праздничными событиями или забавные картинки с юмористическим контекстом, но основные материалы — консультации врачей, полезная и актуальная информация исключительно познавательного характера на медицинскую тематику, советы: как добиться улучшения состояния здоровья

Можно использовать виджет с фотографиями участников группы. Если друзья пользователя состоят в сообществе ЛПУ в социальной сети, то в первую очередь он увидит именно их лица, и это является социальным подтверждением того, что сообщество может быть интересно и ему (например, пациентка может рассуждать: «Если моя подруга Катя выбрала эту клинику, наверное, она хорошая, соответственно, и мне стоит выбрать эту клинику»).

Эксперты рекомендуют обновления микроблога медицинской клиники в социальных медиа делать ежедневно, что является наиболее оптимальным вариантом для ведения открытой группы.

Материалы контента «ВКонтакте» можно и нужно дублировать на Facebook, в других социальных сетях, кроме опросов. Интеграция с внешними сайтами — в группах «ВКонтакте» должны находиться ссылки на страницы клиники в других социальных сетях — Facebook, Twitter, YouTube, с возможностью скачивания, ссылки на корпоративный сайт. При таком подходе медицинская клиника будет использовать позиционирование группы по интересам, чтобы помимо уже знающих ЛПУ пользователей привлечь новых потенциальных пациентов. Можно также задействовать одну из наиболее действенных механик комьюнити-менеджмента — проведение конкурсов с призами, что позволит «расшевелить» аудиторию и привлечь новых участников в сообщество. Например, «голосование»: побеждает тот, чей вариант ответа набирает максимум голосов. Это стимулирует участников приглашать в сообщество знакомых и максимально широко распространять информацию о конкурсе.
Материал подготовлен на основе источника zdrav.ru.

Статья взята из источника: hospitalmanagers.ru.