Должность:врач-рентгенолог

Модальности и субспециализация:маммография; рентгенография, КТ (нейрорадиология, ЛОР, торакальная, абдоминальная, скелетно-мышечная).

Мой отец, инженер, мечтал, чтобы его дети стали врачами.  В школе я училась в медицинском классе, очень быстро поняла, что свяжу свою жизнь с лечебной практикой, и после выпуска поступила в Сеченовский университет. Папина мечта осуществилась: в нашей семье четверо детей, и двое из нас уже стали докторами (я рентгенолог, а одна из моих сестер – стоматолог). На подходе третий врач: наш младший брат поступает на лечебный факультет. Все удалось благодаря стараниям родителей – их готовность вкладывать в нас свои ресурсы, материальные и моральные.

Я не сразу поняла, что рентген – это мое.  Мечтала стать совсем другим врачом – оперирующим гинекологом. Прошло 4 года, прежде чем я начала задумываться о том, что мое настоящее призвание находится в области лучевой диагностики.

Во время обучения были случаи, когда я, еще не зная ничего в рентгенологии, видела патологию.  Однажды на занятии по фтизиатрии доктор разбирала клинический случай, когда признаки аспирационной пневмонии приняли за проявления туберкулеза. Не успев зайти в аудиторию, я увидела на снимке обтурацию в бронхиальном дереве. После нескольких таких случаев я начала задумываться: может быть, действительно стоит попробовать себя в лучевой диагностике?

На своей первой работе, в Городской поликлинике № 2, я начинала с флюорографии, хотя в ординатуре описывала и классический рентген, и эндоскопические исследования.  Постепенно перешла на другие снимки, в ходе работы обучилась маммографии, стала проявлять интерес к области КТ.

Самое важное в Референс-центре для меня – коллегиальность:  если что-то непонятно, можно посоветоваться с врачами той же модальности, которые сидят с тобой в одном кабинете. В моей работе все случаи разные, интересные, поэтому иногда требуется совет более опытных коллег.

В МРЦ все сделано для того, чтобы развиваться, получать новые знания и навыки.  Мне бы хотелось освоить МРТ, может быть, дальше я буду рассматривать научную деятельность. Врачу нужно постоянно читать международные журналы, научные статьи, слушать вебинары, проходить обучение, дистанционное и очное – учебные мероприятия постоянно проводит МРЦ, я их посещаю. Конечно, учеба невозможна без практики: со временем что-то из прочитанного может забыться и вспомниться только во время разбора кейса.

Главное, что заставляет меня двигаться дальше – любовь к своей работе, отдача своих же знаний.  Когда я понимаю, что могу разобраться в каком-то сложном кейсе, пусть это и потребует больше времени, чем более простое исследование с меньшим числом патологических изменений, я получаю колоссальное удовольствие: я смогла, я сумела.

С ИИ-сервисами я впервые столкнулась во время COVID-19, но, если честно, разбираться с искусственным интеллектом не хватало времени.  Был очень большой поток пациентов, нужно было описывать много снимков. Тем не менее периодически я опиралась на советы ИИ-помощников, особенно в сложных случаях, например когда нужно было быстро отличить КТ-2 от КТ-3.

Источник