Лента новостей → Травмы при катании на горных велосипедах могут изменить жизнь
Познакомьтесь с широким спектром травм, связанных с экстремальными видами спорта, такими как катание на горных велосипедах, которые часто требуют мультимодального подхода к визуализации в условиях неотложной помощи. Это совет итальянских исследователей, которые поделились своим клиническим опытом в этой области.
«Скоростной спуск на горных велосипедах можно считать видом спорта с высоким риском», — отметили доктор Раффаэлла Колантонио и ее коллеги из больницы Санта-Кьяра в Тренто. «С ростом популярности также наблюдается соответствующий рост травм, часто мультисистемных. Некоторые из них тяжелые».
За последнее десятилетие эта деятельность расширилась во всем мире как на рекреационном, так и на соревновательном уровнях для людей всех возрастов, особенно для молодых мужчин, особенно в горных районах, где для доступа к спускам используются подъемники, объяснили они на ECR 2023 в Вене.
«Аварии на горном велосипеде могут привести к самым разнообразным травмам головы и лица, шеи, позвоночника и спинного мозга, верхних и нижних конечностей, грудной клетки, живота и мочеполовой системы», — написали они, добавив, что Санта-Кьяра стала лечением. центр для пациентов с травмами в автономной провинции Трентино.
Большинство травм являются легкими (например, ссадины и ушибы кожи) или средней тяжести (например, переломы костей), а наиболее часто травмируемыми частями тела являются голень и предплечье, продолжили они. Также возможны серьезные травмы, в том числе сотрясение головного мозга с кровоизлиянием, переломы позвонков с повреждением спинного мозга или без него, повреждение внутренних органов и кровотечение.
Целью этого вида спорта является быстрый спуск с горы, обычно по узким тропам со скользкой и неровной поверхностью, состоящей из камней, грязи, грязи и корней деревьев. Он включает в себя скорость до 70 км/ч и смелые маневры, чтобы избежать препятствий, поворотов и прыжков. Велосипеды спроектированы так, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой и подвеску, при этом гонщик находится в более вертикальном положении, а рамы велосипедов также прочнее и тяжелее (от 15 до 20 кг), чем у других горных велосипедов.
Выбор лучшей модальности
Авторы отметили, что выбор метода визуализации в условиях неотложной помощи в основном зависит от текущего состояния пострадавшего байкера и механизма травмы в соответствии с общими рекомендациями по оказанию помощи при травмах.
«Пациенты с высокоэнергетической травмой и высоким риском полисистемного поражения обычно должны лечиться как пациенты с политравмой, и в настоящее время методом визуализации является мультидетекторная КТ», — пишут они. «МРТ играет фундаментальную роль в оценке тяжелых травм позвоночника перед нейрохирургическим вмешательством и является методом выбора для оценки реальной степени повреждения головного мозга после тяжелой черепно-мозговой травмы».
Они отметили, что ангиография с эмболизацией играет ключевую роль в лечении сосудистых и паренхиматозных повреждений. «Рентгенография является инструментом первой линии в оценке повреждения костей верхних и нижних конечностей. Ультразвук по-прежнему играет важную роль при легких тупых травмах живота, особенно у детей, из-за отсутствия ионизирующего излучения».
Причины травм, как правило, многофакторные, с факторами, связанными с гонщиком, рельефом местности и велосипедом, которые по-разному влияют на результат.
Виды травм
Падение вперед через руль является наиболее частым механизмом при катании на горных велосипедах и связано с наиболее серьезными травмами, особенно головы и шеи. Падение на макушку может привести к травме сгибания, а падение на лицо может привести к гиперэкстензии. Падения связаны с целым рядом факторов — например, столкновение с неровностями на тропе, неправильное приземление после прыжка или приложение избыточного давления на передний тормоз — в результате быстрого торможения при спуске, согласно Колантонио и коллеги.
Падение с велосипеда на бок, как правило, приводит к менее серьезным травмам, затрагивающим в основном нижние конечности, а также верхние конечности, когда гонщик использует руку, чтобы смягчить падение.
Прямой удар из-за столкновения со стационарными объектами (такими как деревья или камни, другие байкеры или неожиданные туристы на тропе) или с рулем может привести к тупой травме, которая чаще всего затрагивает твердые органы живота.
Они добавили, что стратегии предотвращения травм должны быть направлены на улучшение техники гонщиков, условий трассы и защитного снаряжения. Использование защитного снаряжения имеет решающее значение, и полнолицевой шлем, подобный тем, которые используются в мотоциклах и имеют горизонтальную перекладину для защиты нижней части лица, является, вероятно, самым важным и почти повсеместно используемым элементом защитного снаряжения для скоростного спуска. езда на велосипеде.
«Спортсмены без шлемов подвергаются большему риску получить смертельные травмы головы, ведущие к инвалидности или смерти», — отмечают авторы. «Также приветствуется полный комплект защиты тела, перчатки и защитные очки. Шейный бандаж — это новое защитное средство для предотвращения травм шейного отдела позвоночника».
Заглядывая в будущее, группа в настоящее время собирает данные с ретроспективным анализом, чтобы лучше изучить реальную частоту каждой конкретной модели травм при травмах при скоростном спуске на велосипеде.