В отличие от России, пациенты в США не ходят по кабинетам врачей, а наоборот, врачи ходят по кабинетам пациентов. Как это работает.

Пациент приходит в регистратуру в назначенное время, где ему выдают анкету для заполнения (ф.и.о, возраст, № страховки, жалобы и пр.). Потом его проводят в специальную смотровую (exam room):

exam_room_

Наша местная поликлиника. Обычно на одного врача выделяется 2-3 таких комнаты.

Пациент раздевается (мужчины обычно до трусов, женщины трусы и бра) и одевают что-то типа халата-накидки и укрывают его небольшой простыней (draping):

Первым приходит мед.сестра и собирает первичные показания (температуру тела, артериальное давление, частоту дыхания, частоту сердечного ритма и даже если нужно может снять ЭКГ).

Далее заходит в комнату врач. Обязательно перед тем как открыть дверь врач стучится в дверь и просит у больного разрешения зайти. После этого в комнату никто зайти не может.

Врач обязан представится, пожать руку больному и желательно, но уже не обязательно спросить пациента как он хочет чтобы врач к нему обращался (просто Джон или Мистер Смит или еще как-то).

Это кажется очевидным, но многие в России этого не делают (и даже в США, хотя крайне редко). Вот и я учусь представляется в своем домашнем кабинете:

Дальше, чтобы было интереснее, предлагаю посмотреть вот это видео студентов и разобрать их ошибки, а также отметить что у них получилось хорошо (смотрите начиная с 1 м. 20 сек):

1.30 Доктор постучался в комнату к пациенту и представился. Плюс.

1.40 Доктор встал слева по отношению к пациенту, а нужно справа. Минус

1.45 После жалобы пациента на боль, врач выразил сожаление –  “I am sorry to hear that”. Плюс.

Далее идет анамнез.

5.10 Перед тем как спросить вопросы про семью или сексуальный опыт (sexual history), доктор спросил разрешение их задать. Плюс.

Немного грубый вопрос: Are your parents alive? В жизни так нельзя спрашивать. Лучше: How old are your father and mother?

У больного с подозрением на рефлюкс/язву желудка, доктор не спросил “social history” (алкоголь, курение). Минус.

6.15 Доктор спросил разрешение провести осмотр. Плюс.

6.24 Помыл руки. Плюс.

6.28 Во время мытья рук разговаривал с больным. Минус.

6.55 Доктор спросил разрешение развязать халат. Плюс.

Накидку всю снимать нельзя. Оголять можно только ту часть тела, которую смотришь в данный момент. Кстати, он здорово здесь все сделал.

7.05 Доктор сказал: “Im gonna hear your chest”, – более правильно: “I am going to listen to your heart”.

7.08 Аускультация легких через рубаху. Жирный минус и провал экзамена. Ребята наверно поленились снять рубашку, но все же, лучше сразу делать как надо.

7.55 Доктор попросил разрешение открыть живот, но не накрыл покрывалом ноги и таз больного (draping). Жирный минус и провал экзамена.

В штатах врачу можно только смотреть ту часть тела больного, которою он в данный момент обследует. Все остальные участки тела нужно накрывать. Например, если слушаешь сердце, грудь должна быть прикрыта. Если смотришь живот, все остальное должно быть закрыто (верхняя часть тела до области эпигастрия накидкой, нижняя до лобка покрывалом (drape). Если делаешь обследование яичек (testicular exam), очень кстати важно делать молодым мужчинам), то половой член нужно накрыть так, чтобы ты его не видел.

8.30 Доктор при пальпации живота причинил боль больному. Извинился и не стал больше пальпировать эту часть живота. Плюс.

9.00 Доктор помог больному встать. Плюс.

9.10 Доктор сделал заключение пациенту с дифф. диагностикой, обсудил дальнейший план и объяснил простым языком что такое эндоскопия. Попрощался и пожал руку. Плюс.

В целом парни неплохо постарались. Осталось только за 10 минут напечатать “patient note” (обычно около страницы) и все.

Зачем спрашивать разрешения у пациента на то, на это? Потому что мое тело принадлежит только мне и только я могу им распоряжаться. Пациент не должен терять контроль над своим телом. Если я решу отказаться от какого-то обследования или лечения, то это только мое дело.

Врач не принимает решения по поводу лечения. Он предлагает только несколько опций/вариантов терапии. Я/пациент принимаю решения и выбираю как лечится, а не врач.

Врач не имеет права выносить оценочные суждения моим действиям. Например, если я курю или пью. Нельзя говорить, что это плохо. Это не профессионально. В случае, если курение или алкоголь угрожает моей жизни, врач может только сказать, что курение повышает риск рака легких, сердечных заболеваний и пр. Если вы заинтересованы бросить курить, то я вам помогу и если больной согласен, предложить варианты избавления от никотиновый зависимости. Вот это будет профессионально.

Почему это важно. Во-первых, пациент чувствует себя в безопасности. Во-вторых, ему комфортно. В-третьих, пациент начинает уважать и самое главное доверять врачу. Ну, а если эти три условия соблюдены, значит больной вероятно придет еще и самое главное будет выполнять рекомендации врача. Эффективность терапии значительно повысится. А не это ли наша цель?

 

Оригинал текста: https://asskolkovo.com/2016/02/26/ethics/