Предоставление маленьким детям игрового набора, в котором используется как виртуальная, так и дополненная реальность, по-видимому, снижает беспокойство по поводу этой процедуры, сообщили британские исследователи в статье, опубликованной BMJ Innovations .

Игровой набор «Смешанная реальность» предназначен для того, чтобы помочь детям подготовиться к различным элементам опыта МРТ: с помощью физической игры можно узнать о сканере МРТ, игры с дополненной реальностью (AR) — чтобы узнать о работе рентгенолога, а также виртуальную реальность ( VR) играйте, чтобы исследовать путь прохождения МРТ.

«Разработка набора для МРТ со смешанной реальностью решает важную глобальную проблему в детской анестезии и дает возможность изменить практику, чтобы сократить использование общего анестетика и повысить эффективность и использование ресурсов в радиологических и анестезиологических отделениях», — отметила первый автор Джилл. Томпсон, доктор философии, старший преподаватель и исследователь качественного здравоохранения в Университете Шеффилда, добавляет, что сохраняются опасения по поводу потенциального воздействия анестезии на развивающийся мозг ребенка.

В Шеффилде самая длинная очередь ожидания в радиологии приходится на МРТ, выполняемую под общей анестезией, а задержки в выполнении сканирования приводят к задержкам в диагностике и лечении, а также к увеличению использования времени сканирования, что еще больше влияет на список ожидания на МРТ.

Убежденные, что игра может уменьшить беспокойство детей по поводу медицинского лечения и процедур, исследователи разработали игровой набор, который поможет детям в возрасте от 4 до 10 лет пройти МРТ без общей анестезии. Они намеренно построили его так, чтобы требовалась помощь взрослого, поскольку родительское беспокойство может оказать прямое влияние на ребенка.

Как работает игровой набор

Игровой набор состоит из плоского картонного набора для сборки небольшого игрушечного МРТ-сканера, в который ребенок может поместить свою игрушку. Смартфон, встроенный в картонный МРТ-сканер, позволяет ребенку взять на себя роль рентгенолога с помощью приложения AR.

Смартфон — ключевой компонент игрового набора, разработанного командой Шеффилда.

Смартфон — ключевой компонент игрового набора, разработанного командой Шеффилда. Фотография предоставлена ​​DYR в сотрудничестве с Dubit UK.

AR накладывает созданное компьютером изображение на представление пользователя о реальном мире. Затем ребенок может сканировать свою игрушку, добавляя сканирующие шумы, чтобы воспроизвести МРТ-обследование. После этого ребенок может просмотреть различные аспекты реальных МРТ-изображений, которые планирует сделать рентгенолог, поясняют авторы.

В комплект также входит картонная гарнитура виртуальной реальности, соответствующая возрасту ребенка, которая вместе с приложением позволяет ребенку виртуально пройти по больнице, кульминацией которого является вход в сам МРТ-сканер.

Пошаговое руководство включает в себя четыре интерактивные игры, которые подготовят ребенка к различным аспектам путешествия, таким как регистрация, взвешивание, снятие магнитных предметов с одежды и неподвижность во время самого сканирования.

Набор был протестирован на 13 пациентах, их родителях или опекунах и получил положительные отзывы. Дети рассказали, что вспоминание аспектов игрового набора во время сканирования помогло им сохранять спокойствие и неподвижность. По словам Томпсон и ее коллег, другие сказали, что игровой набор помог им подготовиться к тому, как будет выглядеть МРТ-сканер и к тому, какой шум он будет издавать.

Дети старшего возраста, похоже, предпочитали VR-аспекты набора, в то время как младших детей больше привлекали физические игры и AR-аспекты. И дети, и родители/опекуны сказали, что раньше они беспокоились о перспективе МРТ из-за неизвестности, и дети предположили, что хотели бы получить подробную фактическую информацию о МРТ.

По словам авторов, одной паре ребенок-родитель было сложно собрать мини-картонный сканер, поэтому конструкция может нуждаться в дальнейшей доработке, а игровой набор необходимо будет протестировать на гораздо большем количестве детей как на национальном, так и на международном уровне, заявили авторы.

Они считают, что набор может быть адаптирован для использования в других местах, например, для помощи в подготовке детей, поступающих в приемное отделение к плановой операции, во время перевода в операционную и процедур, связанных с иглами.

Презентация игрового комплекта прошла в Шеффилде в октябре 2022 года. Более подробную информацию о проекте можно найти здесь

Источник