Международное исследование, проведенное под руководством Нидерландов, показало, что атаки программ-вымогателей оказывают значительное влияние на рабочий процесс неотложной радиологии, а также на оказание неотложной помощи и личное благополучие медицинского персонала и поставщиков медицинских услуг.

Исследователи под руководством доктора Лизелотты ван Бовен из медицинского центра VieCuri в Венло, Нидерланды, обнаружили несколько общих черт среди опрошенных сотрудников, в том числе недостаточную готовность отделений неотложной помощи к таким атакам. Они также обнаружили, что многие приступы происходят на этапах неотложной помощи и восстановления.

Эти интервью подчеркивают важность подготовки для снижения заметного клинического эффекта киберпреступности», — написали ван Бовен и его коллеги в статье, опубликованной 15 июня в Annals of Emergency Medicine .

Многие атаки программ-вымогателей происходят в больницах, нарушая работу медицинского обслуживания. Предыдущие отчеты показывают, что медицинские работники, в том числе радиологи, сталкиваются с более длительными сменами отделения неотложной помощи, задержкой тестирования и лечения, более высоким уровнем осложнений и повышенной потребностью в транспортировке пациентов.

Исследователи отметили отсутствие данных о конкретных рекомендациях для врачей скорой помощи и рентгенологов, когда речь идет о борьбе с киберпреступностью и продолжении лечения пациентов.

Команда ван Бовена стремилась охарактеризовать неотложную помощь после нескольких крупных атак программ-вымогателей на больницы США и Европы в период с 2017 по 2022 год. Они опросили девять участников, среди которых были поставщики неотложной медицинской помощи и сотрудники, ориентированные на ИТ, и обнаружили, что большинство из них смогли продолжить для оказания неотложной помощи во время кибератак.

Оттуда исследователи построили пять тем из данных, собранных в ходе интервью. К ним относятся влияние и проблемы на непрерывность ухода за пациентами, проблемы в процессе восстановления, личное влияние на медицинский персонал, готовность и извлеченные уроки, а также рекомендации на будущее.

Исследователи также обнаружили трудности с заказом и получением диагностических изображений из-за недоступности цифровых радиологических систем. Это включало перенос форм туда и обратно и просмотр изображений лично в отделении радиологии. Кроме того, опрошенные сообщили, что немедицинский персонал работал в качестве «бегунов» для предоставления результатов визуализации.

Один из опрошенных сказал, что диагностические заказы были ограничены неотложными ситуациями, добавив, что его отделение неотложной помощи изменило свои схемы заказов, ограничив их «неотложными вещами, чтобы разгрузить давление на лабораторию и радиологию».

Авторы исследования предположили, что повышение готовности может привести к меньшему количеству задержек в оказании помощи и улучшению рабочего процесса во время простоя из-за кибератаки. Они также предложили следующее:

  • Обучение персонала навыкам работы с бумажными картами и хранение бумажных копий карт и бланков диагностических заказов под рукой.
  • Создание протоколов ухода за пациентами на случай, если больничная система не работает
  • Временное отвлечение персонала отделения неотложной помощи в первые часы кибератаки, чтобы уменьшить нагрузку на службы неотложной помощи.
  • Внедрение обратной сортировки, когда пациенты, уже находящиеся в отделении неотложной помощи, переводятся в больницы, не затронутые кибератаками.
  • Прозрачность для персонала больницы, пациентов и внешних партнеров для смягчения последствий кибератак

«Несмотря на то, что больницы очень не решались участвовать в этом исследовании, ограниченное число участников предоставило ценную информацию, которая может быть использована для разработки стратегий реагирования на атаки программ-вымогателей в больницах», — сообщают авторы.

Полностью исследование можно найти здесь .

Источник