Учебные программы были избирательными, в которых стратегии обучения, связанные с COVID-19, нужно было сохранить, а от каких отказаться.

Эта история является частью  особого внимания RSNA News  к новому оптимизированному и увлекательному обучению следующего поколения рентгенологов. Читать часть первую . 

На пике пандемии COVID-19 обучение стажеров-радиологов было реструктурировано для решения проблем безопасности при сохранении академической строгости и обеспечении надлежащей клинической подготовки. Руководители программ использовали виртуальные образовательные ресурсы и разработали творческие подходы к планированию конференций и ротаций.

Сегодня многие программы обучения в резидентуре приостановили или отказались от некоторых адаптированных образовательных инструментов и практик, которые помогли им выстоять во время пандемии. Тем не менее, некоторые инструменты и методы сохранились и теперь являются частью радиологического образования следующего поколения.

«Наличие доступа к 100% виртуальной среде в течение почти трехлетнего периода сделало доступ к высококачественному цифровому образовательному контенту, в частности к записанным лекциям, онлайн-модулям и банкам вопросов, еще более важным для наших учащихся», — сказала Эрин Гомес, доктор медицины, доцент кафедры диагностической визуализации и программный директор ординатуры по диагностической радиологии и молекулярной визуализации в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса (JHU) в Балтиморе. Доктор Гомес также является содиректором факультета диагностической радиологии Медицинской школы JHU.

«Мы нашли хороший баланс между использованием технологий, которые позволили нам продолжать работать во время COVID, и признанием важности единения и практического опыта», — сказала она. 

«В ходе опросов заинтересованных сторон и обсуждений с руководством программы наши преподаватели признали, что, хотя виртуальное обучение более удобно с точки зрения планирования, очное обучение с большей вероятностью будет способствовать конструктивным отношениям с резидентами».

ЭРИН ГОМЕС, доктор медицины

Постоянное использование виртуальных платформ

Возможно, самым устойчивым изменением в радиологическом образовании стало использование виртуальных платформ для собраний, включая Microsoft Teams и Zoom. Как и профессионалы в большинстве отраслей, преподаватели радиологии и стажеры привыкли к удобству удаленного участия в занятиях и конференциях.

«Во время пандемии мы проводили ежедневные обучающие конференции удаленно через Teams; считывание проводилось через Teams или по телефону, а посещения проводились либо в другой комнате в отделении, либо дома», — сказала Ванесса Старр, доктор медицинских наук, рентгенолог-диагност и программный директор Медицинского центра долины Санта-Клара в Калифорнии. «Наши конференции теперь проводятся лично, хотя мы продолжаем входить в Teams, когда кто-то вне службы или кто-либо из интервьюируемых хочет присоединиться».

По словам доктора Гомеса, небольшой процент преподавателей радиологии в JHU работает удаленно и использует Teams для обработки показаний. Они также используют возможности программного обеспечения для совместной работы с файлами и данными.

«Наши преподаватели начали размещать ресурсы и лекционные материалы на страницах Teams для быстрого доступа резидентов», — сказала она.

Teams и Zoom также были полезны для программ, в которых приглашенные докладчики читают удаленные лекции. Тем не менее, во всех учреждениях возвращение к личному участию было главным приоритетом.

«Мы вернулись к личным чтениям и конференциям относительно рано — как только позволяли правила больницы», — сказал доктор Старр.

Преимущества очного обучения для стажеров включают возможность получать более непосредственную персонализированную поддержку и обратную связь, а также налаживание более тесных связей между преподавателями и коллегами.

«В ходе опросов заинтересованных сторон и обсуждений с руководством программы наши преподаватели признали, что, хотя виртуальное обучение более удобно с точки зрения планирования, личное обучение с большей вероятностью будет способствовать конструктивным отношениям с резидентами», — сказал доктор Гомес.

В католическом медицинском центре Mercy в Дарби, штат Пенсильвания, главный резидент Шамбо Гуха Рой, MBBS, MD, сказал, что до недавнего времени, во второй половине 2022 года, все дидактическое обучение и тематические конференции в его учреждении проводились виртуально через Teams.

«Сейчас мы в основном лично. Иногда мы используем виртуальные системы, но не гибридные», — сказал доктор Гуха Рой. «Лично я предпочитаю личные встречи. Радиология в любом случае является изолированной специальностью, и некоторые человеческие связи во время конференций — это хорошо». 

Доктор Гомес согласился.

«В свете изоляции, которую многие из нас чувствовали во время пандемии, руководство нашей программы также уделяло повышенное внимание оздоровлению жителей, общественным мероприятиям и предоставлению возможностей для развития и оттачивания реальных навыков, которым лучше всего способствовать в личном общении. среды, таких как междисциплинарное общение и практические аспекты повседневной жизни рентгенолога», — сказал д-р Гомес.

Преимущества надежного виртуального образования

Пандемия показала, что радиологическое образование может адаптироваться к новым вызовам, и преподаватели могут продолжать предоставлять качественное образование, несмотря на серьезные сбои.

«Был небольшой спад в обучении стажеров, но после возвращения к очным конференциям мы быстро наверстали упущенное», — сказал д-р Старр.

Доктор Гуха Рой сказал, что в его учреждении двухлетняя потеря объема лечения стала самой большой проблемой.

«Чтобы справиться с потерями и обеспечить максимальное клиническое воздействие на жителей во время пандемии, мы позаботились о том, чтобы почти все случаи были прочитаны жителями, а не только посетителями», — сказал доктор Гуха Рой.

В JHU д-р Гомес отметила, что резиденты-радиологи извлекли максимальную пользу из виртуального образовательного опыта во время пандемии и что теперь, после адаптации к очной деятельности, ее резиденты исключительно хорошо справляются с клиническими услугами.

«Мы не наблюдаем значительного снижения их навыков работы на рабочем месте, результатов экзаменов без отрыва от работы или показателей сдачи экзаменов CORE», — сказал д-р Гомес. «Я думаю, что это свидетельство надежного образования, предоставляемого практически в разгар пандемии, а также приверженности наших резидентов и преподавателей нашей учебной миссии».

По мере того, как радиология продвигается вперед вместе с остальным медицинским сообществом в эпоху после COVID, доктор Старр надеется, что баланс этих новых и старых способов обучения приведет к более эффективному образовательному опыту.

«Использование возможностей нового виртуального образования, коммуникации и консолидации ресурсов, а также продолжение традиционного очного обучения, обратной связи и клинического опыта, позволит проводить более надежное и связанное обучение радиологии, чем мы могли себе представить ранее», — сказала она. 

Источник