33

Американская компания Vuzix, разработчик умных очков и систем дополненной реальности, совместно с голландской фирмой 1Minuut Innovation, разработала решение для малоподвижных пациентов, позволяющие им в реальном времени испытывать ощущения, полученные из окружающей жизни. Система состоит из “умных” очков Vuzix M300 и приложения 1Minuut Genzõ, и предоставляет пациентам, прикованным к кровати или не способным выйти из своего дома, возможность смотреть на мир глазами другого человека, который носит такие очки. Это же решение может использоваться в телемедицине, в частности, врач может осматривать пациента удаленно и одновременно советовать человеку, которые использует очки Vuzix, как ему необходимо поступать.

Сегодня многие пациенты, страдающие от изнурительных тяжелых заболеваний вынуждены постоянно находиться у себя дома, в постели или в медицинском учреждении. Это значит, что они лишены возможности вести активную жизнь, испытывать новые ощущения, не могут общаться с окружающими, что значительно ухудшает качество их жизни. И технология этих двух компаний предназначена именно для таких людей.

“Умные” очки Vuzix содержат камеру и микрофон. С помощью сопутствующего приложения пользователь очков может “вживую” вести вещание, передавая “картинку” и звук всего того, что его окружает. Малоподвижный пациент, в свою очередь, может видеть этот видеопоток на своем телефоне или планшете, что предоставляет ему возможность хотя частично принимать участие в жизни своего “оператора”. Список возможных впечатлений, которые можно получить, очень велик, и это может быть прогулка в зоопарк, встреча с родственниками или поездка в лес за грибами.

Компания 1Minuut уже начала тестировать эту технологию в нескольких больницах в Нидерландах.

В здравоохранении эту систему может использовать, например, медсестра в доме престарелых или хосписе, которая с помощью очков будет вести живую трансляцию для доктора, находящегося совсем в другом месте. Врач при этом может инструктировать такого специалиста как надо оценивать состояние или лечить пациента, одновременно предоставляя медсестре советы и получая от нее обратную связь. Такое решение обеспечивает возможность врачу обслуживать больше пациентов, избавляя его от необходимости тратить время на поездки домой к пациентам или в дома престарелых.

Источник

0
08.10.2018