Сегодня пациенты хотят не только получить свободный доступ к своим медицинским записям, но и предоставлять возможность их совместного использования с другими врачами. Но сегодняшние ограничения, существующие в сфере здравоохранения, не позволяют им получить такой доступ. Причем пациенты с этими ограничениями толком и незнакомы. Об этом свидетельствуют недавно опубликованные результаты опроса, проведенного американской компанией Transcend Insights.

Согласно данным опроса, 97% пациентов считают, что очень важно, чтобы любая медицинская организация, вне зависимости от того, в чем она специализируется и где она расположена, имела доступ к полной медицинской истории любого пациента для того, чтобы обеспечить высококачественное лечение.

Участников исследования просили оценить факторы, которые являются наиболее важными для получения персонализированного лечения. Наибольшим приоритетом реципиенты наделили возможность получения полного доступ к своим медицинским записям (92%) и способность медицинских организаций без проблем совместно использовать и получать важную информацию о их медицинской истории, где бы им не потребовалось лечение (93%).

При этом, согласно результатам опроса, существует гигантский разрыв между уровнем совместного использования медицинской информации, который ожидают получить пациенты, и реальностью, существующей в настоящее время. Несмотря на то, что здравоохранение за последние десять лет стремительно информатизируется, эффективного обмена информацией между различными медицинскими информационными системами (т.е. интероперабельности) добиться не удалось. Даже в такой стране, как США. Ситуация во многих других странах, в частности, в России, еще намного хуже.

Согласно недавнему исследованию интероперабельности, которое проводила Американская больничная ассоциация, только четверть больниц функционально способна обмениваться (находить, отсылать, получать и использовать) клинической информацией с внешними медицинскими организациями.

В результате другого исследования, данные которого были опубликованы в журнале Американской медицинской ассоциации, было обнаружено, что только 34.8% специалистов получают информацию о пациенте от его терапевта, даже если этот самый терапевт пытается открыть им доступ к медицинским записям пациента. Другими словами, данные не перемещаются вместе с пациентом, несмотря на всю важность этого процесса и желание пациентов открыть доступ к такой информации.

Интересно, что, как показывает опрос Transcend Insights, когда пациентов спрашивают, могут ли их врачи легко получить доступ к важной информации из их медицинской истории, 72% из них верят, что это так. К сожалению, из-за продолжающихся неудач при попытках соединения частей все разрастающейся системы здравоохранения, подобный тип открытого доступа к медицинской информации встречается очень редко.

Среди других интересных результатов опроса стоит упомянуть, что:

  • Большинство пациентов (64%) утверждает, что они используют цифровые устройства (включая мобильные приложения) для контроля своего здоровья, а 74% верят, что для их лечащего врача может быть полезным иметь доступ к таким данным, как части медицинской истории пациентов;
  • Пациенты склонны более доверять лечению, которое они получают от какого-либо врача, когда они имеют полный доступ к своей медицинской истории (38%);
  • Большинство опрошенных пациентов уверены, что доступ их лечащего врача к полной медицинской истории очень важен для получения высококачественного лечения, причем 87% участников исследования отмечают, что наиболее важен такой доступ для врачей первичного звена.
21.03.2017