ПЭТ/МРТ является многообещающим инструментом для предтерапевтической оценки первичных опухолей верхних отделов пищеварительного тракта с распространением на лимфатические узлы, особенно для выявления прогностических характеристик рецидива или прогрессирования, сообщила ведущая французская исследовательская группа. сообщил.

«Анализ ПЭТ / МРТ лимфатических узлов показал, что самыми сильными предикторами рецидива были усиление лимфатических узлов и SUV max для контралатеральных узлов и усиление, форма SUV max для гомолатеральных узлов», — отметила доктор наук Надя Пятигорская, нейрорадиолог. университетской больнице Питье-Сальпетриер (l’Assistance publique – Hôpitaux de Paris, AP-HP) в Париже, а также исследователь многопрофильной группы MOV’IT в Парижском институте мозга и его коллеги.

Метастатические лимфатические узлы при плоскоклеточном раке головы и шеи с усилением контраста и высоким стандартизованным значением поглощения

Метастатические лимфатические узлы при плоскоклеточном раке головы и шеи с усилением контраста и высоким стандартизованным значением поглощения (SUV). Рисунок предоставлен Надей Пятигорской, кандидатом медицинских наук, представлен на ISMRM 2023.

Рак верхних отделов пищеварительного тракта (UADT) в основном состоит из плоскоклеточных карцином головы и шеи (HNSCC), которые составляют 90% рака головы и шеи I стадии и представляют шестой наиболее распространенный рак во всем мире. HNSCC имеют высокую частоту рецидивов и представляют собой один из наиболее распространенных гистологических типов метастазов в регионарные лимфатические узлы, объяснила Пятигорская в презентации электронного постера 7 июня на встрече Международного общества магнитного резонанса в медицине (ISRMM) в Торонто.

«Метастатические узлы в основном гомолатеральны по отношению к первичной опухоли, но контралатеральные или двусторонние узлы встречаются нередко, особенно когда первичная опухоль расположена медиально или сзади», — заявила она. «Риск метастазирования в лимфатические узлы возникает для самых крупных опухолей, в основном T3-T4. Наличие метастатических узлов значительно снижает пятилетнюю выживаемость».

Лимфатические узлы обычно оцениваются с помощью КТ и МРТ, в основном на основе размера и некоторых морфологических критериев с недостаточной специфичностью, но ПЭТ с F-18 FDG и передовые методы МРТ, такие как динамическая МРТ и диффузионно-взвешенная визуализация (DWI), также полезно для обнаружения метастазов в лимфатических узлах.

В то время как гомолатеральные лимфатические узлы обычно резецируются, контралатеральные узлы резецируются только при сильном подозрении на инвазию, согласно Пятигорской. «В этом контексте чрезвычайно важно обнаружить на базовой визуализации признаки инвазии контралатерального лимфатического узла для правильного лечения».

Учебная логистика

В исследование ретроспективно были включены 273 последовательных пациента с гистопатологически подтвержденным раком UADT, которые прошли ПЭТ-МРТ в Питье-Сальпетриер в период с 2015 по 2020 год.

Для каждого пациента регистрировали гистологический тип опухоли и наличие активного курения и хронического алкоголизма, а в случае рецидива – локализацию рецидива. Пациенты были разделены на две группы: группу наблюдения (подразделенную на две подгруппы: рецидив и прогрессирование) и контрольную группу, представленную больными с первичной опухолью с распространением на лимфатические узлы, но без рецидива после лечения.

Исследования проводились на ПЭТ/МРТ-сканере (Signa 3-tesla от GE HealthCare ) через 60 минут после инъекции от 3 до 5 МБк/кг F-18 FDG. Последовательности МРТ включали аксиальное Т2 (IDEAL) быстрое спиновое эхо (FSE), аксиальное T1 FSE, DWI, мечение артериального спина (ASL), 3D T1 FSE после насыщения жиром и инъекцию гадотерата меглюмина.

Исследование ПЭТ проводилось одновременно с массивом 256×256 на голове и шее и длилось 16 минут, после чего одновременно проводилось ПЭТ/МРТ всего тела от шеи до проксимальных отделов бедра, включая четыре массива 192×192 на остальной части тела. в сопровождении МРТ T1 лавафлекса всего тела.

Два рентгенолога проанализировали каждый аспект лимфатического узла и измерили размер и количественные показатели, а также клеточность и васкуляризацию, представленную DWI (кажущийся коэффициент диффузии, ADC) и анализом ASL (церебральный кровоток). Полуколичественное значение SUV max было измерено врачами-ядерщиками, имеющими опыт визуализации головы и шеи. Анализ был выполнен на рабочей станции Advantage Workstation (AW4.6, GE HealthCare ).

Авторы указали, что для лимфатических узлов, противоположных опухоли, анализ множественных соответствий выявил три измерения, которые объясняют 71% общей дисперсии. В этом анализе семиологические признаки, включая увеличение лимфатических узлов, исчезновение ганглиозных ворот и SUV max , оказались статистически различимыми между «контрольной» и «случайной» группами.

Для лимфатических узлов, гомолатеральных к опухоли, параметры, отличающие контрольную группу и группу пациентов, по крайней мере, в одном измерении, включали центральный некроз, края лимфатических узлов, нечеткие края, исчезновение ворот, усиление, будь то интенсивное и гомогенное или интенсивное и гетерогенное SUV max > 6 , форма лимфатических узлов, округлая или шиповидная, периганглионарная клетчатка, инфильтрирована.

Критерии усиления лимфатических узлов, SUV max и формы лимфатических узлов были наиболее отличительными, поскольку они представляют высокий процент в двух измерениях, как показано в общем анализе.

«В ПЭТ/МР-анализе лимфатических узлов при опухолях HNSCC самыми сильными предикторами рецидива были усиление лимфатических узлов, исчезновение ганглиозных ворот и SUV max для [контралатерального] и усиление лимфатических узлов, SUV max и форма лимфатических узлов для гомолатеральные узлы», — пишут авторы. «Интересно, что размер, ADC и региональный мозговой кровоток не были предикторами рецидива».

Будущие направления

В настоящее время Пятигорская сосредоточила свои усилия на развитии исследований ПЭТ / МРТ для улучшения диагностики, прогноза и понимания нейродегенеративных заболеваний и опухолей головного мозга, отметила она в статье, опубликованной Institut de Cerveau 19 декабря 2022 года.

«Меня особенно интересует прогрессирующий надъядерный паралич (ПНП)», — сказала она. «Благодаря промышленному сотрудничеству у нас есть доступ к очень специфическому маркеру тау-белков, которые патологически накапливаются в мозгу пациентов. Наша цель — лучше диагностировать и понять патологические механизмы различных форм ПНП».

Сегодня более классические формы ПНП, такие как синдром Ричардсона, довольно легко диагностировать в запущенных формах, но в 60-70% случаев это атипичные формы, которые обнаружить гораздо труднее, добавила она. «Это очень важно. В настоящее время эти пациенты с атипичными формами не включаются в клинические исследования, поскольку их заболевание недостаточно изучено. При ранних формах правильный диагноз также часто поставить сложно, поэтому необходимо его усовершенствование. “

Что касается ненормальных движений, Пятигорская надеется применить технологические разработки к терапевтическим испытаниям. «Нейромодуляция также кажется мне очень многообещающей для модуляции активности глубоких областей мозга неинвазивным способом со многими потенциальными терапевтическими показаниями, такими как эпилепсия, определенные психические расстройства, боль или опухоли головного мозга».

Источник