Лента новостей → Студенты-радиологи и медики получают пользу от обучения в виртуальной реальности
Большинство студентов-рентгенологов и студентов-медиков высоко оценивают ценность обучения на основе моделирования виртуальной реальности (VR) для изучения радиационной защиты в комплексе интервенционной радиологии (IR).
После внедрения программного обеспечения для моделирования радиационной дозиметрии 3D VR группе студентов-медиков и студентов-рентгенологов исследовательская группа под руководством профессора Луизы Рейнфорд из Университетского колледжа Дублина обнаружила, что 80% остались довольны этим опытом. И почти 75% сообщили, что программное обеспечение повысило их уверенность.
«Обучение на основе моделирования радиационной дозиметрии в пакете 3D VR IR воспринимается как ценный педагогический инструмент студентами-рентгенологами и медиками и улучшает содержание учебных программ», — пишут авторы.
В своем исследовании исследователи использовали программу 3D VR от Virtual Medical Coaching, которая предназначена для улучшения понимания радиационной безопасности в ИК. В программе есть виртуальная ИК-комната с двухплоскостной С-дугой, операционный стол, пациент, проходящий интервенционную процедуру, два хирурга, анестезиолог и их ассистент, дежурная медсестра, хирургическая медсестра и множество единиц оборудования. авторы. Пользователи могут выбирать из нейро-, абдоминальных и сердечно-сосудистых процедур.
По словам исследователей, программное обеспечение визуализирует области и интенсивность облучения во время процедуры, а также влияние дозы облучения на персонал в режиме реального времени, например, при удалении от источника излучения или использовании свинцовых экранов или очков. .

В исследование были включены 35 студентов-радиологов четвертого курса, которые прошли формальную подготовку и оценку, дополненные клинической практикой. Между тем, 100 студентов-медиков использовали программное обеспечение для неформальной практики аналогичных виртуальных 3D-мероприятий, но без оценки. Всем участникам было предложено заполнить онлайн-анкету, чтобы оставить свой отзыв. Затем исследователи применили U-критерий Манна-Уитни, чтобы оценить различия в восприятии между двумя группами.
Из участников опрос завершили 49 (49%) студентов-медиков и 27 (77%) студентов-рентгенологов. Хотя большинство студентов стали более уверенными в себе после обучения ВР, его общая ценность была оценена студентами-медиками выше, чем студентами-рентгенологами.
Основные результаты включали следующее:
- 80% респондентов получили удовольствие от обучения в 3D VR.
- 73% респондентов считают, что виртуальная реальность повысила их уверенность.
- Студенты-медики считали, что обучение в виртуальной реальности оказало большее влияние на их уровень уверенности (U = 375,5, p < 0,01) по сравнению со студентами-радиологами.
- Студенты-медики указали, что они считают ВР более ценным для понимания ими радиационной безопасности (U = 375,5), а также их клинической готовности (U = 219,5, p < 0,01).
- 87% всех студентов рекомендовали бы 3D VR в качестве учебного пособия другим студентам, при этом студенты-медики с большей вероятностью рекомендовали бы его в качестве учебного пособия (U = 337,5, p < 0,001).
«Поскольку это исследование проводилось во время пандемии COVID-19, предоставление клинического опыта в то время, когда фактические посещения клиники были труднодоступны, было оценено и прокомментировано многими участниками», — пишут авторы. «Считалось, что дозиметрическая система 3D VR обеспечивает клиническое, практическое и ориентированное на карьеру обучение».
Кроме того, по словам исследователей, многие студенты считали, что технология может служить подходящим инструментом для оценки на экзаменах с низкими ставками.
«В целом студенты почувствовали, что их знания, понимание и клиническая готовность улучшились благодаря использованию этого программного обеспечения для радиационной дозиметрии 3D VR», — заключили авторы.