33

В мае 2018 года команда EverCare посетила очень интересное и довольно необычное мероприятие под названием The future of healthcare (Будущее здравоохранения).

В данном видео мы расскажем о компании Sentio solutions. Данная компания занимается разработкой технологии и устройства для определения психического здоровья.

Сегодня мы поговорим с интересным человеком, Джоржем Элифтериу,

 который занимается исследованиями в области психического здоровья людей.

 Расскажите, как вы основали вашу компанию. Какова была основная идея,

 когда вы ее начинали.

– Мотивом для старта компании послужило отсутствие технологий в медицине, позволяющих следить за психическим состоянием пациента. Мы до сих пор полагаемся на субъективные ответы пациента на приеме у психолога. Нами разработана расширенная программа по улучшению психического здоровья. Она состоит из множества компонентов. Например, мы изобрели устройство, которое распознает эмоции – это браслет с датчиками Feel.

– О каких датчиках идет речь?

– Это датчики кожно-гальванической реакции, датчики пульса и температуры кожи. Через них мы получаем данные о состоянии пациента в течение дня. Мы знаем, когда пациент испытывает стресс или радость, грусть или спокойствие. Основываясь на этих показаниях, мы через мобильное приложение предлагаем конкретные для текущего момента вмешательства в состояние пациента. Раньше помощь можно было получить только в кабинете у психотерапевта, теперь, с нашей технологией, пациенты смогут в реальном времени получать рекомендации по воздействию на свое состояние, независимо от того, где они находятся и что происходит в их жизни.

– Может ли ваш браслет определять разные состояния? Например,

 приступы паники или разные степени расстройства.

– На данном этапе мы сосредоточены на распознавании разных эмоциональных состояний: расстройство, грусть или гнев. Приступы паники мы пока не можем распознавать. Однако, мы проводим клинические испытания, дающие нам возможность прогнозировать подобные явления в будущем, вместе с крупными университетами США и за рубежом.

– Сколько человек должно участвовать в сборе данных,

 прежде чем система сможет работать с ними?

– Мы исследовали более пятисот человек, анализируя как внутреннее, так и внешнее состояние пациентов. Это исследование было основано на показателях, ресурсах и результатах, которые мы получили, работая с крупными университетами. Вместо того чтобы изобретать колесо, мы выносим наработки за пределы лаборатории и испытываем их в реальных условиях.

– Вы производите этот продукт в США?

– Нет, мы производим его в Китае.

– А осуществляете продажу только в США?

– Мы продаем в США, и в наши ближайшие планы входит освоить рынки Великобритании и Германии, а затем перейти к сотрудничеству и с другими европейскими странами, в том числе и с Россией.

– Ваш продукт имеет статус и лицензию медицинского прибора?

– Хороший вопрос. На данный момент это образовательный инструмент, а не медицинский прибор. Но мы стремимся к получению нашим устройством статуса медицинского прибора. Думаю, это займет не меньше двух лет.

– Какая у вас бизнес-модель? Вы предоставляете прибор в аренду или продаете?

– Мы продаем нашу четырехмесячную программу через страховые компании или через работодателей.

– Как вы думаете, какие работодатели, по вашему мнению, 

будут больше всех заинтересованы в том, чтобы следить за психическим здоровьем

 своих сотрудников?

– В любой профессиональной сфере велик шанс возникновения стрессовых ситуаций. Есть профессии, наиболее подверженные депрессиям и беспокойствам: врачи, медсестры, спасатели, но даже среди спокойных профессий есть риск возникновения стрессовой ситуации, поэтому все работодатели будут заинтересованы в психическом здоровье своих сотрудников.

– Как долго браслет может снимать показания от одной зарядки?

– Обычно, полтора дня. Но наша цель – увеличить длительность работы до двух дней.

– С какой частотой браслет снимает показания? Каждые 5 минут, каждые несколько секунд?

– Он снимает показания биосигналов постоянно, каждые несколько секунд. Это происходит динамически, в зависимости от состояния пациента. Если появляется эмоциональная активность, то отправка данных начинает осуществляться чаще. Максимальный интервал – 30 секунд – уменьшается при необходимости.

– Какие параметры пульса вы используете? Это частота сердцебиения, 

или вариабельность сердечного ритма?

– Характеристики, которые мы извлекаем из полученных сигналов, не имеют ничего общего с физическими показателями. У сердцебиения есть физическая сущность. Мы работаем со статистическими нелинейными характеристиками, получаемыми от разных сигналов.

– Какие у вас планы на будущее?

– Как я упоминал ранее, мы планируем получить клиническое одобрение на наш продукт и технологию. Также мы хотим обеспечить врачей и пациентов, страдающих психическими заболеваниями, полной клинической информацией, собираемой нашим продуктом.

– Как я понимаю, вы еще не делали никаких научных публикаций о вашем продукте?

– Мы ничего не публиковали по той причине, что это часть нашего API. При публикации мы были бы вынуждены раскрыть свои алгоритмы. Однако, крупные исследования, проведенные нами,  будут опубликованы в университетах, например, в Калифорнийском университете в Риверсайде.

– Как вы считаете, как ваша технология преобразит здравоохранение?

– Если говорить о психическом здоровье, то, на данный момент, у нас недостаточно объективных данных. Скоро настанут времена, когда для лечения будут применяться цифровые технологии, тогда мы сможем предоставлять персонализированные решения людям, страдающим психическими расстройствами. Благодаря нашей технологии врачи и пациенты смогут получать объективные данные. Это улучшит их уровень жизни, качество диагноза, лечение и повысит качество наблюдения за состоянием пациента.

– Каким вы представляете себе будущее развитие здравоохранения и IT сферы?

– Я считаю, что с развитием искусственного интеллекта и науки о данных, мы сможем автоматизировать множество процессов, которые сейчас выполняются вручную. Это предоставит человеку больше свободы, чтобы выполнять для здравоохранения работу, требующую творческих способностей. Я вижу будущую эволюцию искусственного интеллекта. Обучаясь с помощью объективно собранных данных, искусственный интеллект будет получать больший доступ к сфере здравоохранения.

– Последний вопрос. Хотели бы вы чтонибудь пожелать российской аудитории

 и российским врачам?

– Мы искренне надеемся, что наш продукт поможет следить за психическим здоровьем людей в России, что заметно снизит уровень осложнений и заболеваемости. И конечно, мы желаем, чтобы в вашей стране было как можно меньше людей, испытывающих  проблемы с психическим здоровьем!

Источник