Лента новостей → Витражи на костях от Wim Delvoye
Вим Дельвуа (Wim Delvoye, род. 1965, Вервик, Бельгия) является нео-концептуальным художником. С 1985 года он рисует на современные, повседневные темы. Он отличается от других художников благодаря интересу к банальному, повседневному и китчу. Он соединяет элементы из разных контекстов, из за чего отдельные объекты теряют знакомый характер, например раскрашенные ковры, баллоны бутана и круглые пилы с дельфскими мотивами, футбольные ворота из китчевых витражей, готические бетономешалки, лопаты и гладильные доски с геральдическими мотивами.
Обычно рентгеновские снимки выбрасываются после того, как они были исследованы врачами. Некоторые оригиналы сохраняют их у себя, чтобы потом самим любоваться своими переломами или хвастаться ими перед друзьями. А вот Вим Дельвуа преобразует старые рентгеновские снимки в новые произведения искусства.
Его готические витражи вполне соответствуют церковной тематике в плане изображенных на них сюжетов, только вот подобный материал вряд ли когда-либо был применен для их изготовления. Вим Дельвуа стал первопроходцем.
Причем, если просто посмотреть на эти витражи, то вообще не поймешь, что они какие-то необычные. Вполне нормальные, красивые наборные рисунки. И только, если хорошенько присмотреться, то можно увидеть, из ЧЕГО ИМЕННО эти рисунки сделаны. Можно увидеть разнообразные кости: черепа, ребра, зубы, кисти руки и прочие части тела.
Работая над этими необычными витражами, Вим Дельвуа весьма творчески подошел к самим изображениям на рентгеновских снимках. К примеру, некоторые из них изображают сцены из Библии (распятие, поклонение волхвов и т.п.). То есть это самые обычные по тематике витражи, но из самого необычного материала.
А некоторые рентгеновские снимки сделаны с изрядной долей юмора, в самых лучших постмодернистских традициях! К примеру, на одном из витражей можно увидеть рентгеновский снимок, на котором один мужской скелет, горбатый и изуродованный, обнимает хрупкий женский скелетик. Любой более-менее начитанный человек узнает в этой композиции сцену из вступления в роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Вим Дельвуа употребляет и создает противопоставление.

Wim Delvoye