Мы подобрали (из нашей текущей работы) наглядный пример того, к каким проблемам для оборудования и рабочего процесса может привести отсутствие планового, периодического сервисного обслуживания.

В больнице «N» 18 месяцев не проводилось никакого технического обслуживания оборудования «X». В результате этого, при долгожданном техническом обслуживании обнаружено:

В генераторе аппарата скопилась пыль

вентиляторы охлаждения «забиты пылью»

риски для организации владельца оборудования: заклинивание и выход из строя вентиляторов, перегрев генератора, возможность короткого замыкания, появление сбоев и ошибок в работе, выход из строя электронных компонентов, поломка оборудования, остановка рентгеновского кабинета, невозможность работы больницы;

Чистить от пыли генератор и управляющие компьютеры нужно не реже чем раз в 6 месяцев!!!

Один из самых важных и дорогостоящих элементов аппарата – рентгеновская трубка. При каждой экспозиции в ней возникает высокое напряжение. Чтобы это выдержать, она требует бережного отношения и ухода, например:

  • обязательный прогрев рентгеновской трубки пользователями оборудования в начале рабочей смены.
  • периодическое плановое техническое обслуживание в соответствии с требованиями завода изготовителя.

Наглядный пример отсутствия регламентных работ – не выполнялись осмотры разъемов высоковольтных проводов и плановая замена высоковольтного силикона.

На снимке видно, что смазка деградировала и на разъемах есть следы «пробоя».

 

Жалобы пользователей оборудования “что-то тяжело едет” можно легко объяснить, глядя на эти снимки: направляющие и подшипники забиты грязью и не отрегулированы. В результате «сверхусилий» с оборудования «снимают стружку», что также не продлит срок его эксплуатации

Отсутствие планового сервиса оборудования может иметь разные причины: нет финансирования, есть желание сэкономить, используется принцип «отремонтируем, когда дым пойдет» и пр. Но это всегда имеет одинаковые последствия:

  • нарушение рабочего процесса больницы и невозможность оказания помощи пациентам;
  • проблемы с контролирующими органами, репутационные риски, снижение потока пациентов;
  • длительный простой оборудования на время прохождения процедуры закупки услуг сервиса, приезда инженеров на диагностику, поставки запасных частей, ремонта;
  • поиск финансирования внепланового дорогостоящего ремонта;
  • в конечном итоге, для получения гарантии на выполненный ремонт, вам все равно придется оплатить выполнение планового сервиса.

Посмотреть примеры аналогичных ремонтов можно здесь Выбирайте удобный для Вас вид сервисного контракта и получите уверенность в результативной, бесперебойной и безопасной работе рентгенологической службы