Оценка качества сервиса оборудования
Последствия непрофессионального сервиса для владельца оборудования:
- Увеличение количества дорогостоящих ремонтов и времени простоя с ускоренным списанием оборудования;
- Репутация и доходы клиники падают при невозможности провести своевременную диагностику пациентов;
Признаки непрофессиональной сервисной организации:
- Отсутствуют перечни работ по техническому обслуживанию, сервисная документация, сертификаты об обучении инженеров, нет запасных частей, не выполняются периодические работы в соответствии с требованиями производителя;
- Требуется более 2-х визитов на ремонт по одной и той же неисправности, инженер не может объяснить происходящее и предложить варианты ремонта;
- Не выполняются упреждающие ремонты на основании диагностики и мониторинга оборудования;
- Инженер не может ответить на вопросы пользователя о правилах эксплуатации оборудования;
- Нет положительных отзывов клиентов о работе сервисной организации;
- Не соблюдаются договоренности по графику работ;
- Высокая “текучка кадров” в сервисной организации.
Примеры непрофессионального сервиса:
Признак: Скопления пыли, просроченное обслуживание
Причина: Отсутствие сервиса мед. оборудования
Признак: Поломка устройства
Причина: Попытки устранить поломку самостоятельно привели к порче устройства
Признак: Наличие в оборудовании истлевших останков грызунов
Причина: Непрофессиональная сервисная организация не делает ничего, кроме выставления счетов на оплату
Возможные последствия: Угроза работоспособности оборудования, жизни персонала и пациента
Необходимые действия: Заключить сервисный контракт с профессионалами
Еще один пример того, как из-за непрофессиональных действий обслуживающей организации, ЛПУ получило:
- замену запасных частей, превышающую по цене в несколько раз, сумму годового договора на техническое обслуживание (ТО) с авторизованным представителем производителя оборудования;
- перспективу дополнительной замены пришедших в негодность экранов для CR системы;